роль: Егор Крутов
Он много курит, снимает дешевую квартиру, в которой плохо спится, его бросила жена, а молодая подруга сходит с ума от его круглосуточной занятости и ночных звонков с выездом "на труп". Он – честный мент. Если закон и справедливость и могут на кого-то рассчитывать, то именно на него. Морозов не блещет большими звездами на погонах, не мастер ходить на доклады в начальственные кабинеты, порою может отпустить соленое словцо, но конвертов с купюрами за закрытие дела ему не носят - бесполезно. Ближайшие сподвижники Морозова – брутальный одиночка Егор и недавний выпускник школы милиции, обаятельный Максим. Они разные по возрасту и привычкам, но и для них честность - не пустой звук. Втроем они, как былинные Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович, стоят на страже границ – не земли русской, но порядка на этой земле. Непохожие друг на друга, они вместе образуют прочный заслон беспределу, захлестнувшему улицы города. Морозов расследует сложную цепь кровавых преступлений – в заброшенном подмосковном пансионате обнаружены останки молодых девушек. В элитарном борделе смерть входила в набор услуг для состоятельных клиентов. Всех, кто так или иначе приближается к разгадке и клиентскому списку, настигает скорая гибель. Но Морозов нельзя остановить. Жесткость против жестокости. Правда против реальности. Добро с кулаками против хорошо вооруженного зла с тугим кошельком. Счет открыт, но будет подведен нескоро. Сериал заканчивается очередным вызовом бригады Морозова – обнаружен неопознанный труп...
"Морозов"
Сообщений 1 страница 6 из 6
Поделиться12009-06-28 11:04:14
Поделиться22010-03-25 16:23:11
Егор Крутов (Юрий Батурин)
Описание персонажа: Мрачноватый брутальный тип, но в нем угадывается темноглазый мальчик из детского дома и, по сути, добрый человек.
Не женат. Часто прикладывается к фляжке с коньяком. В его голове умещается картотека всей криминальной Москвы и Подмосковья. Егор не гнушается в применении силы против преступников. Лихо водит автомобиль, нарушая правила, ради достижения служебной цели. Егор на равных с Морозовым, только он может себе позволить сказать шефу, что тот упрям как стадо баранов.
Крутов считает, что добро должно бить первым и иметь не только кулаки, но и клыки.
Для Крутова Андрей Морозов герой для подражания.
Крутов тайно влюблен в жену своего приятеля и коллеги Станислава Борева. После гибели Борева между ним и вдовой Борева Маргаритой начинается роман.
"Если женщина за мента выходит, она должна быть готовой к тому, что может остаться вдовой" (Морозов)
Описание серий и пять роликов на зарубежном сайте первого канала:
ЗДЕСЬ
Поделиться42010-03-25 22:29:03
Dreamer ну за фото отдельный респект.
Поделиться62010-05-20 02:52:32
Всех порвем
Ну вот, опять обогнали весь мир братья-хохлы. Российский криминальный сериал «Морозов» от Андрея Джунковского и ЗАО «Амедиа» мы увидели на три недели раньше самих россиян. И в главной роли - наш давний знакомый, уроженец Тернопольщины, а ныне гражданин Канады и мира Григорий Гладий.
Что нужно для успеха криминального телесериала? Несколько интересных идей, так-сяк закрученный сюжет, пара-тройка ярких актеров, дюжина эффектных технических приемов - и сериал готов. Идеи не обязательно свои. Сюжет вполне сойдет и чужой, лишь бы с правообладателем вопросы были решены. На то есть великий и ужасный артефакт по имени римейк.
По этой-то торной римейковой дорожке отправляется режиссер Андрей Джунковский с продюсером Алексеем Голиковым, взявшись пересказывать для отечественного зрителя популярный в Польше сериал «Glina» режиссера Владислава Пасиковского на сюжет Мачея Мачеевского с актером Ежи Радзивиловским в главной роли.
В новом фильме Гриша Гладий с подачи режиссера и сценаристки русского варианта Екатерины Костиковой развел такой крепкий дзэн, что не устоять кой-кому на ногах. Фильмоделы всерьез заявляют о сплаве мистического потока бессознательного а-ля «Твин Пикс» Линча с натурализмом японского арт-хоррора плюс уход от традиционно детективной канвы, в русле которой снят польский прообраз «Морозіва», в сторону криминально-психологической драмы.
Возможно, зрители постарше помнят такой давний филиппинский фильм "Убить посредников" (Kill the Pushers, 1972) Аугусто Буэнавентуры с актером Джозефом Эстрадой в главной роли. Харизматичный актер за прошедшие 35 лет сыграл немало ярких ролей, успел побывать президентом Филиппин, масштабными злоупотреблениями спровоцировать революцию и сесть «пожизненно» (впрочем, в прошлом году экс-президент с актерским прошлым, отсидев 7 лет, подал апелляцию). В «Посредниках» он играл честного мента, сержанта Герреро. В полуторачасовой картине было все: и подпольный бордель для сеньоров из высшего света с припрятанной за зеркалом телекамерой, и бандерша-шантажистка с ордой головорезов, и подельники-наркоторговцы, и полицейский полковник, крышующий изрядную часть уголовного мира в городе. Плюс перестрелки, погони и дюжина смертей. Именно из этого политического детектива растут ноги у первых 4 серий «Морозова». По динамике реплика уступает оригиналу (польский вариант оставим за скобками).
Творцы «Морозова» сделали действие картины более многослойным, налагая одно повествование на другое, то притормаживая действие, то понукая его до резвого карьера. Жизненная драма честного мента майора Морозова, гробящего здоровье, своими руками рушащего все надежды на личное счастье, бросающегося под пули и ножевые удары, отдающего все силы любимой работе санитара-паразитолога, методично производящего зачистки нечистот в огромном городе, в наши дни мало кого тронет за живое.
Вся ненормальность ситуации с честным ментом, ютящимся в убогой квартиренке без мебели с любящей его женщиной, начинает напрягать с первой же серии. Завязка сюжета просто как угол дома: в ближнем Подмосковье в перестрелке вместе с уголовным авторитетом был убит сотрудник милицейского облуправления Стас Борев. Его друг, капитан Егор Крутов (Юрий Батурин), невзирая на прямой запрет шефа встревать в расследование, начинает свое следствие и выезжает на местность для встречи с информатором. Морозов вместе с новичком сыска, лейтенантом Максимом Банниковым (Владимир Жеребцов), которого в глаза весь околоток называет «Студентом», в свою очередь, отправляются в пригородную Лобню ради прикрытия коллеги.
Столичный мент тотчас же попадает в историю: на машину местного выпивохи, в прошлом спортсмена, совершено нападение. Подобранная им ночью в подмосковном лесу случайная попутчица исчезла. По мере приближения к разгадке этой истории зритель становится свидетелем целого ряда смертей: гибнут и милиционеры с подмоченной репутацией, и уголовники, и девицы легкого поведения. И в неприглядном с виду бетонном строении посреди леса Морозову с Максимом открывается жуткая тайна: на охраняемой огромными ротвейлерами территории скрывался элитный бордель для самцов с садистскими замашками. За отдельную плату можно было пронаблюдать за «отбраковкой и утилизацией» отработанного человеческого материала (девиц легкого поведения): принцип all inclusive соблюдался железно. Убийство женщин методично фиксировалось скрытой камерой, а кремация останков совершалась в печи по соседству с помещением для услад садистов с реноме и туго набитым кошельком.
Естественно, фиксация на камеру садистских забав и убийств девиц делалось с целью последующего шантажа или привлечения сильных мира сего к заступничеству над экс-ментами, наладившими конвейер запретных наслаждений и смертей. Смертей в кадре предостаточно. Гибнут правые и виноватые. Герои балансируют на волосок от гибели и на волосок от удачи. Синяя птица счастья раз за разом выскальзывает из рук каждого персонажа, чтобы в конце этой дороги, усеянной человеческими телами, привести к новым разочарованиям и новым смертям.
Для меня самая запоминающаяся часть сериала - это обжигающая, пронзительная история любви проститутки-хохлушки с Ленинградки или Ярославского и многообещающего кадрового военного, приносящего в жертву любви и карьеру, и семью, и свободу, и жизнь (5-я и 6-я серии). Беспаспортная наркоманка Варя (Наталья Швец), подобранная в бессознательном состоянии капитаном Степановым (Кирилл Гребенщиков) и ставшая любовью всей его недолгой жизни, после щемящего чувства боли приносит ощущение катарсиса, и в этот момент становится до безумия жалко, что в уста Морозова сценарист вкладывает пустую фразу о «его выборе», повторяемую вскоре в совершенно неподобающей ситуации.
На короткий промежуток времени Наталья Швец и Кирилл Гребенщиков наносят настолько сильный удар по воображению, что умудряются отодвинуть в дальний угол и Григория Гладия, и его дзэнского мента с нержавеющим стержнем в хребте. История мести спецназовца элитного подразделения своему бывшему шефу за предательство и подставу выглядит наименее органично в этом водовороте смертей и разоблачений. Каким-то боком к этой паре антагонистов прилеплен и журналист, виртуоз отборного желтяка, вызывающий в Россию из заморского далека на верную гибель сначала дочь предателя, а потом и его самого. Фоном проходит история двух криминальных авторитетов, зачморивших «грязного мента» (авторитетам предстоит столкнуться лбами в финале).
Повесть о женской мести любовнику-олигарху с криминальными наклонностями, отягощенная четырьмя трупами на даче у гуру-душеочистителя, осталась бы незамеченной, если бы не ярко сыгранная Лилией Кондровой роль стриптизерки Марты, она же супермодель Адриана Кусь (даже имечко героини польского сериала сохранено в неприкосновенности).
В общем, сюжет скроен из банальностей. Ни одного эпизода, не виденного в детективных фильмах и криминальных сериалах. Чем примечателен сериал, что отличало бы его хотя бы от «Улиц разбитых фонарей» или свода телеподвигов Эркюля Пуаро? Огромное внутреннее напряжение. Постоянное ощущение игры на оголенном нерве, на пороге срыва. И за это можно простить Грише Гладию мимическую и пластическую зажатость, злоупотребление иронией, все оттенки которой потеснили на его актерской палитре все прочие краски и настроения. Это ощущение покрывает огрехи рваного монтажа, ненужные наплывы отдельных повествований, налагаемых одно на другое, очевидные и не слишком очевидные цитаты и заимствования.
Слухи о мистической компоненте в картине сильно преувеличены. Какой-нибудь «О, счастливчик» поры золотой молодости Малколма Макдауэлла покажется мистическим триллером рядом с «Морозовым» при всем далеко не очевидном идейном родстве двух картин. Личная драма главных героев (Андрея и Агаты) крепко отличается от польской версии. Меня не покидает ощущение, что эта драматическая линия сильно переделана под влиянием Ёдзи Ямада (буси-но итибун, т.е. "Одиночество воина", в западном прокате - "Любовь и честь", последняя часть самурайской трилогии мэтра). Конечно же, можно сколько угодно стенать по поводу превосходства героев Такуя Кимуры и Рэй Дан над парой Морозов-Агата, конечно же, прикованный к инвалидной коляске отец Максима Банникова - это очень неудачная попытка сплавить героев Такуя Кимуры и гениального Кэна Огаты. При всем желании герой Станислава Лесного не сможет соперничать с подлым княжеским мажордомом (персонаж того же Кэна Огаты из «Скрытого клинка» Ямады). Конечно же, цветовые решения картины Ямады на голову выше достижений картины Джунковского, а батальные сцены - подавно. Только на дворе XXI столетие, и если «Морозов» чем-то по существу не дорос до японских шедевров, то это мягким, неназойливым юмором, которого ох как не хватает сериалу.
Григорий Гладий говорит, что в работе над фильмом он избрал образцом для подражания де Ниро. В польском сериале «Glina», римейком коего является «Морозов», главный герой напоминает усталого Хамфри Богарта. Кстати, Джозефа Эстраду, филиппинского актера-президента, сыгравшего «честного мента» в тридцатипятилетней давности ленте Буэнавентуры, не случайно называли раскосым, или азиатским, Богартом.
Вызывает сожаление концовка. Вроде, ничего непредсказуемого: по польскому образцу оставили затравку для возможного продолжения сериала, если дело заладится. Впрочем, похоже, новый российский криминальный сериал обречен на зрительский успех. Сделанный по проверенному рецепту из качественных продуктов, он съедобен, питателен, не лишен вкуса и аромата. Да, это не общепитовское блюдо, но это и не произведение мэтра, не кулинарный шедевр, а ведь могло бы быть и иначе. Ведь показали в двух кульминационных сериях кинематографические россияне свое недюжинное мастерство. Жаль, что после этой кульминации перед нами прошло еще 6 серий, обозначивших явный спад.
***
Странный какой-то обзор - больше половины тукста - сравнение с другими фильмами и актерскими работами...